Что будет если долго буксовать на автомате

Что будет если долго буксовать на автомате


Благодаря обильно выпавшему снегу сегодня, при малейшем нажатии на педаль акселиратора передние колеса начинают буксовать. А как известно коробка автомат очень не любит этого. Все мы это выучили наизусть как отче наш! Но у меня вопрос: почему автомат не любит пробуксовки?
Коробка нагревается. За счет чего? шестеренки также крутятся, как и при езде без пробуксовки.
Т.е. при нагрузке она не ломается, а при отсутствии нагрузок сразу неполадки!!

Мне не понятно. Поясните, пожалуйста.

слишком быстро передачи переключаются, фрикционы и масло в коробке начинают сильно греться. В такую погоду лучше ездить на ручном режиме, чтоб контролировать переключение передач вручную. Так меньше будет греться с пробуксовкой.

Все равно не понятно!!
Во-первых, при пробуксовке передачи не переключаются.
Во-вторых, почему масло нагревается??

Благодаря обильно выпавшему снегу сегодня, при малейшем нажатии на педаль акселиратора передние колеса начинают буксовать. А как известно коробка автомат очень не любит этого. Все мы это выучили наизусть как отче наш! Но у меня вопрос: почему автомат не любит пробуксовки?
Коробка нагревается. За счет чего? шестеренки также крутятся, как и при езде без пробуксовки.
Т.е. при нагрузке она не ломается, а при отсутствии нагрузок сразу неполадки!!

Мне не понятно. Поясните, пожалуйста.

Насколько мне известно, сама по себе пробуксовка не страшна на автомате, важен факт резкого сцепления с дорогой после пробуксовки.
Т.е. буксуете вы на снегу и вдруг резко выезжаете на сухой асфальт - вот это страшно, а так по-моему ничего страшного.
Тем более на автомате у нас стоит "VSA", которая душит двигатель и особо не разбуксуешься)))

тож не понимаю, почему там че то греется, когда фактически не отличается, едешь или едешь и буксуешь. технике то какая разница? результат один- колеса крутяться с ускорением. не понятно.

Тем более на автомате у нас стоит "VSA", которая душит двигатель и особо не разбуксуешься)))
Во во. жмешь педаль, а она не едет и никаких пробуксовок.

Ну нагрев есть в любой ситуации - и когда ровно едешь и когда буксуешь. При буксовании нагрев децл больше потому как сопротивление на колёсах выше стандартного сопротивления качению(как при штатной езде).
Везде и всегда говорят что на автомате нельза буксовать, имея в виду стандартную ситуацию:
машина стоит на месте, колёса крутятся, водитель газует - обороты растут, усилие(крутящий момент на колёсах) тоже, коробка ещё может переключать передачи в соответствии с оборотами, и вдруг - ЗАЦЕП с дорожным покрытием - масса машины в состоянии покоя, но водитель заставляет её стартовать с места при оборотах(и на передаче), которые штатно для этого не предназначены - происходит удар по шестерням и коробку может либо заклинить, либо разрвать от высокого давления.
При езде по каше/гололёду пробуксовка неизбежна и не наносит вреда коробке, если конечно ездить с умом а не всё время тапкой в пол.

Т.е. сам факт пробуксовки не страшен, кроме немного увеличенного нагрева (на некритичную величину). А страшен момент сцепления буксуемых колес с дорогой из-за чрезмерного давления в этот момент в коробке. Я правильно понимаю?

Т.е. сам факт пробуксовки не страшен, кроме немного увеличенного нагрева (на некритичную величину). А страшен момент сцепления буксуемых колес с дорогой из-за чрезмерного давления в этот момент в коробке. Я правильно понимаю?
В принципе да. Однако надо учитывать, что чем дольше буксуешь, тем интенсивнее происходит нагрев коробки, и многократные длительные пробуксовки значительно снижают ресурс коробки. А если происходит перегрев, то можно попасть на ремонт.

ArTiKo, все верно, а я сегодня уже 100 км на механике наездил ))) на мехе офигенно, автомат молча курит в сторонке, и ЛСД очень помогает, короче разгонялся с места по каше даже быстрее чем полноприводные машинки и резя 215 рулез.
Всем успехов несломайте свои автоматы

А еще, когда переводишь автомат в ручной режим, то желательно трогаться и останавливаться на второй передаче, оч так плавненько и без пробуксовки получается!

Первый раз пишу на форуме, посему ежели что не так - не серчайте. )
Вы упомянули про возможность старта со второй передачи. разве для автомата это не вредно. а с торможением мне совсем не понятно, ведь со снижением оборотов коробка сама понижает передачу при торможении. Тогда что имелось ввиду в фразе ". и останавливаться на второй передаче" (с).

Вы упомянули про возможность старта со второй передачи. разве для автомата это не вредно?

В случае с троганием на снегу это точно не вредно, т.к. нагрузка на трансмиссию минимальна в случае с жестким троганием на асфальте. Хотя думаю, что ничего страшного в трогании и на асфальте со 2-ой передачи тоже нет.

Сам сегодня всю дорогу на ручном режиме и трогаюсь со 2-ой передачи, что намного эффективнее при разгоне в такой каше.

Со 2-ой передачи рекомендуются трогаться даже в книжечке нашей - мануале (на снегу разумеется).
Что касаемо пробуксовывания - это не страшно, если ездишь спокойно, не даешь постоянно идти машине на большом буксе.
Опасно для автомата стоять на месте и буксовать, в случае если застрял к примеру.

[QUOTE=AlekseyAG;497332]В случае с троганием на снегу это точно не вредно.


Спасибо за внимание к моему вопросу.
Тогда в продолжение темы: в свое время один приятель упомянул, что трогается в горку всегда со второй передачи.

причем даже на льду. Это чем-то оправдано, как считаете?

слишком быстро передачи переключаются, фрикционы и масло в коробке начинают сильно греться. В такую погоду лучше ездить на ручном режиме, чтоб контролировать переключение передач вручную. Так меньше будет греться с пробуксовкой.

В руководстве по эксплуатации сказано, что использовать ручной режим при температурах ниже -10 грсудов, не рекомендуется.
Почему, не спрашивайте. В мануале нет объяснений. Хотя самому интересно - почему?

Mystica, таскать машину будет и без нее. VSA работает не на упреждение, а на фактически уже начатую пробуксовку и/или скольжение.
В целом я езжу с ней, т.к. она хорошо ловит скольжения, но если хочется порезвиться, то можно отключить.

Mangoose, зимой резвиться бывает чревато ). личный опыт любительницы порезвиться. )) а с учетом того, что даже зимой я много времени провожу на даче, путь к которой лежит по "пьяным" дорогам, то не с один десяток раз vsa меня выручала, потому что с ней более-менее понятно, как машину вывести из заноса, поймав это самое скольжение. А вот без нее входить в поворот под 90 градусов где-нибудь на 60 я не рисковала. ))

а по мне - с vsa невозможно машину выводить из заноса, поэтому и отрубаю :) было пару случаев уже, когда меня сносило на встречку по льду, а при попытке уйти на безопасную траекторию нужно резко притопить, но вса сразу же душит машину. Так что, у палки два конца.

Mangoose, зимой резвиться бывает чревато ). личный опыт любительницы порезвиться. )) а с учетом того, что даже зимой я много времени провожу на даче, путь к которой лежит по "пьяным" дорогам, то не с один десяток раз vsa меня выручала, потому что с ней более-менее понятно, как машину вывести из заноса, поймав это самое скольжение. А вот без нее входить в поворот под 90 градусов где-нибудь на 60 я не рисковала. ))

Согласен, зимой тоже никогда не отключаю систему. Вчера вот ездил в Сорочаны, и там на деревенских дорожках без нее пришлось бы сложновато, хотя, ИМХО она притупляет водительские навыки, т.к. с ней расслабляешься, понимая, что электроника сделает необходимые действия за тебя.

Фурианец, по льду на встречку. ох. тут даже руки не всегда помогут, не то чтобы электроника. а у палки, да. конца два. чего уж говорить о рогатках. )

Добавлено через 3 минуты 28 секунд
AlekseyAG, тогда в Сорочаны можно съездить на копейке, к примеру, чтоб не расслабляться. )

AlekseyAG, тогда в Сорочаны можно съездить на копейке, к примеру, чтоб не расслабляться. )

Можно, но в багажник лыжи не влезают, а заднее сидение не складывается :))

На механике, когда буксушь на асфальте, основная нагрузка приходится на сцепление, оно проскальзавает и, соответственно, быстрее изнашивается. Но сцепление - это расходник. С автоматом другая синуация, гидротрансформатор не расчитан на такие резкие удары, поэтому люди включающие нейтралку, разкручивающие двигатель до высоких оборотов, а потом врубающие драйв очень эффектно буксуют и отправляются сразу на замену коробки)Ну, может не сразу, но десяток стартов коробка точно не выдержит. Пробуксовка на каше тем и опасна, что она(каша) в неожиданный момент сменяется асфальтом(пусть мокрым), неважно, коэффициент трения увеличивается скачкообразно. И нагрузка на трансформатор соответственно тоже. И по поводу VSA, в с лучае, когда машина буксует при трогании, одно колесо всегда будет буксовать сильнее! Поэтому система прикусывает тормозами это колесо, тем самым передавая момент на другое колесо. Мое мнение если плохо владеешь навыками экстремального вождения, ее лучше не отключать!

Долгое буксование вредно как для механики, так и для автомата

и так, начнем с механики. Так будет проще. Во время пробуксовывания, особенно в частности если колеса машины заблокированны где-то глубоко в говне, то в момент включения сцепления промежуточный диск начинает проскальзывать (а может и при включенном сцеплении), а если учесть тот факт, что материал этого диска специально подобран для максимального коэфициента трения, то в процессе такого проскальзывания его температура. пральна! Повышается! И это есть хренова (так доступно?)

Теперь перейдем к автомату. Надеюсь, принцип работы автомата ясен? Вращение от двигателя к трансмиссии в данном случае происходит через. жидкость. Посредством создания этой жидкостью высокого давления на лопатки ротора, происходит вращение последнего. Далее вращение переходит к пакетам дисков, которые про принципу работы схожи со сцеплением в механической коробке. Вот только размеры их гораздо меньше, а значит удельные нагрузки на них многократно возрастают! Следовательно, выделяемое количество тепла так же резко начинает расти. Это все приводит к нагреву рабочей жидкости, а далее - к нагреву всего "автомата", учитывая, что в процессе производства в нем применены такие материалы как резина, полиэтилен, пластик и алюминий, а так же, учитывая факт высокой точности сборки, необходимой для качественной работы "автомата", перегрев может весьма негативно сказаться не только на состояние дисков, но и на работу всего автомата.


В "автомате" предусмотренно охлаждение рабочей жидкости. Загляни в низ своего радиатора и увидишь внизу 2 маленьких патрубка - через них проходит рабочая жидкость "автомата" для охлаждения. Представь примерные размеры теплообменника, а так же пощупай в этом районе радиатор на предмет температуры и поймешь, как низка эффективность такого охладителя.
Поэтому установка отдельного радиатора для охлаждения рабочей жидкости "автомата" уже является неотъемлимой частью тюнинга внедорожников

Ребят, када нада выехать из сугроба - я думаю каждый из вас меньше всего думает о том, что там чета пробуксовывается. Просто работайте рулем и педалью газа ювелирно, дозами. Все равно даже в режиме пробуксовки в сумме получится максимум пару минут работы - за это время ничего страшного не произойдет.

Вы гораздо больше херите автомат, когда занимаетесь дрифтами с выключенной VSA ;). Так что. Не ибите мосг - наслаждайтесь Хондой. Живете один раз ведь.

Stasmotion, спасибо огромное за пояснения, но для меня остается загадкой причина повышения нагрузки на коробку, которая приводит к повышению температуры! Ведь при обычном движении, скажем, 60 км/ч нагрузки на автомат штатные: колеса крутятся, жидкость под давлением Р циркулирует в коробке, нагрузки на шестеренки рабочие. А что меняется когда таже скорость достигается например на толстом льду, или на поднятой машине. Т.е. я начиная движение в говне из снега, под которым толстый лед, естественно, буксую. В этот момент спидометр показывает 40 км/ч. Чем эти 40 отличаются от 40 на сухом асфальте?

Hondata, не-не, ты не правильно понял! Я не заморачиваюсь, просто для себя хочу понять истинную причину запрета пробуксовки. Фанатом дрифта или шлефовки на асфальте не являюсь. Просто стало интересно!

Вань вот ответ на твой вопрос - очень наглядно и убедительно ))
Слаблонервным не смотреть!
http://avtokpp.narod.ru/fotki002-.html

Тут так никто и не упомянул про настоящее положение дел.
Все проще.
Автомат имеет свойсво сильно нагвераться (жидкость, естейственно) тело коробки выполнено в виде радиатора. (ребристая поверхность *** большего теплообмена. ) рассчитанная именно так, что охлождения хватает на оборотыхолостого хода.
во время движения автомат греется быстрее, но и быстрее охлаждается за счет потока воздуха. именно поэтому при провдении динотеста на автомобиль спережи направляется мощный вентилятор. для создания потока воздуха схожго с потоком при движении.

уж больно металл тонкий на этой детали. Ссылка хорошая.

Зевик, наконец то. Всю тему прочитал, жду, пока кто то напишет, или сам напишу. И вот светлая голова нашлась!

Добавлено через 3 минуты 18 секунд
bzzzzzIK, жесткач!

поток воздуха врубают, в первую очередь, чтоб двигатель не переклинило из-за перегрева. Но принцип один - охлаждение рабочих узлов. Но при таком раскладе речь идет не о пару минутах напряженной работы. Без воздушной пушки машина на стенде перегреется не сразу, так почему тогда автомат за секунды резко так греется? Так никакое охлаждение не спасет.

Фурианец, Гош. тут скорее о долгом буксе идет речь, когда выехать не можешь. непродолжительный букс при старте скорее страшен именно из-за резких ударов. НО. это как же надо крутить машину, чтоб был такой резкий удар. с "выстрелами". )))

bzzzzzIK, очень наглядно! Спасибо.

-=Zevik=-, Вот спасибо! Теперь понятно.

Благодарю всех ответивших. Мне действительно было не понятно и интересно! Теперь мои терзания прекратились. Спасибо Вам, друзья! ))

все равно не понятно
Попробую теперь я объяснить как я понял:
Коробка охлаждается также как и двигатель. Но для охлаждения коробки выдаляется очень маленький объем радиатора, который справляется только при хорошей проходимости холодного воздуха через радиатор.
При пробуксовке температура в коробке растет из-за силы трения между маслом и шестернями и стенками коробки, а вот охлаждение не происходит, потому что машина без движения и радиатор охлаждается не достаточно. А дальше законы физики и термодинамики вступают в силу. все тела при нагревании расширяются.
Второй пагубный момент пробуксовки - внезапное сцепление с сухой дорогой! Очень наглядно в соответствующей ссылке!

Я так понял! Ты со мной согласен?

Стрёмно то как. Я вчера буксовал по снегу в гроку и лопатой работал. ДОЛГО. блина.

Сегодня тихонечко буксовал на задней передаче, давал не больше 1.5 тыс. В итоге подтолкнули и спокойно заехал. Все дело было на снежном месеве (с VSA кудаж без неё :)) и резкой сцепки с дорогой не было. Как думаете сильно напряг автомат?

П.С. чайник 2 месяца за рулем :)

Сегодня тихонечко буксовал на задней передаче, давал не больше 1.5 тыс. В итоге подтолкнули и спокойно заехал. Все дело было на снежном месеве (с VSA кудаж без неё :)) и резкой сцепки с дорогой не было. Как думаете сильно напряг автомат?

П.С. чайник 2 месяца за рулем :)

Если бы ты полчаса тачку дергал туда сюда с газом в пол без vsa, тогда бы напряг автомат, а так ни че с ним не случилось

vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot



почему нельзя буксовать на автомате, clubaccord accordclub accord-club accord club аккорд аккордклуб аккорд-клуб:[Архив] Почему нельзя буксовать на автомате Флуд

что будет если долго буксовать на автомате

Что будет если долго буксовать на автомате 5 9 10