Проектная деятельность как форма внеурочной деятельности

Проектная деятельность как форма внеурочной деятельности


Экскурсия как форма организации внеурочной деятельности

1. Аттестационная работа

Слушателя курсов повышения квалификации по
программе:«Проектная и исследовательская деятельность
как способ формирования метапредметных результатов
обучения в условиях реализации ФГОС»
Осокиной Ларисы Кимовны, педагога - библиотекаря
МБОУ СОШ№33,город Озёрск ,Челябинской области
1

Проблема организации занятий в формах, адекватных
специфике внеурочной деятельности на
сегодняшний день актуальна. Возрастные
особенности школьников (особенно начальной
школы) делают необходимым широкое
использование в образовательном процессе ярких
образов, интересных фактов, разработку учителем
ситуаций, требующих эмоционального отклика,
общения, творческого самовыражения. Все это
включает виртуальное путешествие(экскурсия).
2

Экскурсия как форма организации внеурочной
деятельности объединяет учебный процесс в школе с
реальной жизнью и обеспечивает учащимся через их
непосредственные наблюдения, знакомство с
предметами и явлениями в их естественном
окружении. Развитие современных технических
средств значительно расширили возможности
использования экскурсий в образовательном
процессе, сделав путешествие виртуальным.
Эту форму организации внеурочной деятельности я
активно использую в своей работе.
Приведу пример работы над проектом «Мой город»
3

4. Мой город

• Данный проект предлагается обучающимся 4-5
классов. Его длительность – один месяц.
• Задумывается проект как подарок для друзей,
которые живут в другом городе. Это могут быть
ровесники или бабушки и дедушки, родственники,
ветераны, которым сложно приехать в гости.
• Важно мотивировать детей: организовать общение,
рассказать о современных технических средствах,
чтобы возникло желание не просто рассказать о
своем городе, но и провести виртуальную
экскурсию по его достопримечательностям.
4

• Далее обсуждается идея проекта: в какой форме
лучше провести заочное путешествие
(экскурсию)?
• В какой форме будет представлен продукт
проектной деятельности?

(презентация,
видеофильм, слайд –шоу)
• После этого готовится технологическая карта
проекта.
5

6. Технологическая карта проекта

Составляющие проекта
Содержание, ресурсы
Смысл
проектной
деятельности
Кому
адресован
проект
Его цель
Показать друзьям как красив
наш город
Провести виртуальное
путешествие по его
достопримечательностям
Результат
проектной
деятельности
Продукт
проектной
деятельности
Видеофильм - экскурсия
Критерии
оценки
(не должны
меняться по
ходу проекта)
Достоверный рассказ
Красивые изображения
Учет интересов адресата
Качество видеозаписи
6

7. Технологическая карта проекта

Составляющие проекта
Содержание, ресурсы
Что
необходимо
для
выполнения
проекта
Источники
информации
Энциклопедии, Интернет,
музейные экспозиции, общение
Источники
информации
Видеокамер, фотоаппарат,
телефон, компьютер ,Интернет
Необходимые
умения,
способы
работы
Умение находить информацию в
различных источниках
Подготовить текст
Красиво и понятно рассказать о
достопримечательности
Сделать видеозапись
Использовать программное
обеспечение для обработки
видеозаписи
7

8. План работы над проектом

• 1 этап - просмотр образцов виртуальных экскурсий, определение
правил хорошей экскурсии
• 2 этап – Выбор достопримечательностей, составление общего плана
экскурсий
• 3 этап – работа в группе: сбор информации о конкретной
достопримечательности
• 4 этап - работа в группе: написание текста рассказа о
достопримечательности
• 5 этап – Промежуточный отчет
• 6 этап – Работа в группе ,видеосъемка
• 7 этап – Обработка видеозаписей
• 8 этап – ответить на вопросы по проектной деятельности
(рефлексия), подготовка презентации проекта
• 9 этап – Презентация проекта
8

9.

Накануне презентации ученик получает перечень вопросов для осмысления и анализа своей деятельности. Он должен соответствовать технологи

Накануне презентации ученик получает перечень вопросов
для осмысления и анализа своей деятельности. Он
должен соответствовать технологической карте и выглядеть
образом:
• 1.следующим
Почему ты начал
разрабатывать этот проект?
• 2.Кому адресован проект? В чем его польза?
• 3.Какова основная идея проекта? Какой продукт планировалось
получить?
• .4.Каковы этапы построения проекта? В чем они заключались?
• 5.Каковы этапы выполнения проекта? В чем они заключались?
• 6.Достаточными ли знаниями и умениями ты обладал или в
процессе работы над проектом пришлось чему-то учиться?
• 7.Насколько хорошо ты спланировал и использовал время?
• 8.Как можно улучшить проект? Планируешь ли ты работу над ним? 9

• Для оценки проектов используются критерии из
технологической карты.
• Возможно включение детей в разнообразную деятельность,
расширяющую представление о предмете экскурсии. Это может
быть творческая работа- рисунок, письмо, поделка. Можно
использовать дополнительный материал, например ,видеофильм
об историческом событии, сцену из спектакля и т.д.
• Используя виртуальное путешествие как форму проведения
внеурочных занятий, продумываю возможность их применения
либо в конкретном разделе имеющийся программы внеурочной
деятельности, либо выстраиваю программу как цикл
виртуальных путешествий(экскурсий), которые совершают и
создают сами учащиеся.
10

Вывод:
• Виртуальные путешествия могут быть
многообразными и соответствовать запросам
учащихся с самыми разными интересами.
Внеурочное занятие в форме виртуального
путешествия предполагает организацию
разнообразной деятельности обучающихся,
способствующую расширению кругозора, развитию
любознательности, формированию всего комплекса
универсальных учебных действий.
11

онлайн

Категории



проектная деятельность как форма внеурочной деятельности:Экскурсия как форма организации внеурочной деятельности 1. Аттестационная работа Слушателя курсов повышения квалификации по программе:«Проектная и исследовательская деятельность как способ

проектная деятельность как форма внеурочной деятельности

Проектная деятельность как форма внеурочной деятельности 12 7 10