Что является основными задачами образовательных технологий

Что является основными задачами образовательных технологий


/ образовательные технологии

По категории обучающихся:

- технологии продвинутого уровня

- технологии работы с детьми девиантного поведения

Любую технологию можно характеризовать по названым выше параметрам.

Классификация общих технологий

К общим технологиям относятся технологии, на основе которых может быть построен целостный педагогический процесс.

К ним относится традиционное обучение, дифференцированное обучение, индивидуализированное обучение, коллективный способ обучения, развивающее обучение, обучение на основе модели полного усвоения знаний, концентрированное обучение.

Типы общих педагогических технологий

Типы технологий определяются исходя из типов учебного процесса, которые исторически складывались в обществе и последовательно сменяли друг друга. Первым типом был догматический тип, где учебный процесс сводится к заучиванию определенных сведений, также обучение элементарным навыкам чтением, письма и типа. Следующим стал репродуктивный (объяснительный), где формировалось умение действовать по алгоритму в определенных ситуациях. Дальше появился продуктивный тип. Параллельно с этими типами развивались еще два суггестивный ( основанный на влиянии на психику, подсознание) и личностный тип.

Технологии индивидуализации обучения

Индивидуальное обучение – это форма или модель организации учебного процесса, при которой учитель работает лишь с одним учеником и один учащийся взаимодействует лишь со средством обучения.

Индивидуальный подход – принцип педагогики, согласно которому в процессе учебно-воспитательной работы с группой учитель взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной программе, учитывая их личностные особенности.

Индивидуализация обучения – это организация учебного процесса, при которой выбор способов, приемов, темпы обучения обуславливается индивидуальными особенностями учащихся.

Технологии индивидуализированного обучения – такая организация учебного процесса, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения является приоритетными.

Принцип индивидуализации реализует практически все современные образовательные технологии, поэтому саму технологию индивидуализации называют проникающей.

Основные характеристики технологии

По основному фактору развития – комплексные, т.е.

био-, социо-, и психогенные.

По концепции усвоения – ассоцитивно-рефлекторные

По ориентации на личностные структуры – информационные

По характеру содержания – обучающие, светские, гуманитарные, общеобразовательные, личностные

По организационным формам – академические, клубные, индивидуально-групповые

По стилю взаимоотношения – гуманно-личностные

По преобладающему методу – проблемно-поисковые, творческие

По категории обучаемых – все категории

Сохранение и развитие индивидуальности ребенка, его возможных способностей

Содействие выполнению учебных программ каждым учеником, предупреждение неуспеваемости учащихся

Формирование общих учебных умений и навыков при опоре на зону ближайшего развития каждого ученика

Улучшение учебной мотивации и развитие познавательных интересов

Учебные пособия и дидактические материалы разрабатываются в сочетании с алгоритмами для индивидуальной работы

Разрабатываются задания различной степени трудности, отличающиеся объемом, сложностью, способом выполнения, степенью самостоятельности и соответствующие уровню индивидуального развития

Адаптивно-обучающие программы варьирующие меру и характер помощи предоставляемой ученику

Учет факторов, обуславливающих неуспеваемость школьника

Способы преодоления индивидуальных недостатков в знаниях, умениях, навыков

Учет в преодолении недостатков семейного воспитания, неразвитости мотивации, слабости воли

Оптимизация учебного процесса, применительно способным и одаренным учащимся, предоставление свободы выбора ряда элементов процесса обучения, формирование адекватной самооценки, использование технических средств обучения

Одну из главных ролей играет мониторинг индивидуального и личностного развития ученика – диагностика, индивидуальное целеполагание, планирование, самоконтроль, самоанализ.

Во всех технология индивидуализированного обучения упор делается на активную, самостоятельную работу ученика на уроке

Примеры технологий индивидуализированного обучения

Технология индивидуализации И. Унта

Основная идея: в современных условиях главной формой индивидуализации обучения является самостоятельная работа учащегося в школе и дома.

Цель: полностью адаптировать учебную деятельность ребенка его особенностям.

От 60 до 80 % времени занятия учитель выделяет для индивидуальной работы с учеником

На уроке используется индивидуальное задание для самостоятельной работы

Рабочее руководство для каждого ученика к индивидуальной работе

Общая, обучение всех

Предлагает два параллельных процесса – самостоятельную работу учащихся, индивидуальная работа с отдельным учеником

Использование разноуровневых заданий для работы на уроке и домашней работы, создание ситуаций выбора – сам выбирает траектории самостоятельной деятельности на уроке, сам определяет объем домашней работы.

Использование творческих заданий.

Организация парной и групповой работы на уроке.

Реализация процесса ваимопроверки, взаимоконтроля и взаимообучения.

В этой технологии индивидуализация тесно связаны с дифференциацией и дифференцированным подходом.



что является основными задачами образовательных технологий:/ образовательные технологии По категории обучающихся: - технологии продвинутого уровня - технологии работы с детьми девиантного поведения Любую технологию можно характеризовать по названым

что является основными задачами образовательных технологий

Что является основными задачами образовательных технологий 12 8 10