Организация управления труда как фактор повышения его эффективности

Организация управления труда как фактор повышения его эффективности


Мотивация труда как фактор повышения эффективности процесса управления персоналом в организации

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Мотивация персонала как фактор повышения эффективности деятельности предприятия. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Исследование эффективности и разработка мероприятий по совершенствованию материального стимулирования в организации.

дипломная работа [134,2 K], добавлен 23.01.2014

Изучение механизма стимулирования и мотивации трудовой деятельности персонала в ЗАО "Восток-Сервис-Волгоград". Анализ факторов, влияющих на мотивацию труда. Оценка экономической эффективности мероприятий по совершенствованию системы мотивации труда.

курсовая работа [170,7 K], добавлен 24.01.2013

Особенности управления персоналом торгового предприятия, методы стимулирования труда работников. Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия "Луч". Мероприятия по совершенствованию управления и мотивации персонала организации.

курсовая работа [484,2 K], добавлен 18.08.2013

Сущность понятия и ключевые составляющие мотивационного процесса трудовой деятельности; основные содержательные и процессуальные теории мотивации, их особенности. Анализ, оценка и совершенствование системы мотивации труда персонала ЗАО "Компания "Вега".

курсовая работа [331,5 K], добавлен 12.08.2011

Теоретические основы мотивации трудовой деятельности и ее влияние на повышение эффективности деятельности организации. Оценка взаимосвязи мотивации труда и эффективности работы персонала. Применение системы стимулирования, используемой за рубежом.

дипломная работа [203,0 K], добавлен 18.11.2010

Раскрытие содержания мотивации и стимулирования труда как факторов эффективности деятельности персонала предприятия. Анализ структуры управления и хозяйственной деятельности торговой компании "Ладога". Совершенствование системы мотивации персонала фирмы.

дипломная работа [485,1 K], добавлен 26.12.2012

Изучение теоретических основ мотивации труда работников в организации. Анализ системы мотивации и стимулирования труда работников исследуемой организации. Характеристика действия мотивационного и стимулирующего механизма в процессе управления персоналом.

дипломная работа [779,6 K], добавлен 06.03.2016

Теоретические основы управления мотивацией труда персонала на предприятии (в организации). Процессный подход к мотивации, административный и экономический методы. Оценка состояния мотивации труда персонала в МОУ ДОД "Дом детства и юношества" г. Златоуст.

дипломная работа [1,5 M], добавлен 16.04.2010

Положения содержательных и процессуальных теорий мотивации труда. Значение стимулирования труда в повышении эффективности деятельности организации. Оценка состояния и системы мотивации трудовой деятельности коммерческого банка на примере АО "ЦеснаБанк".

дипломная работа [773,4 K], добавлен 26.10.2015

Понятие и формы стимулов. Организационная структура и кадровый потенциал ОАО "Сибирьтелеком". Оценка и анализ организации мотивации труда и материального стимулирования персонала. Рекомендаций по совершенствованию системы мотивации трудовой деятельности.

курсовая работа [129,1 K], добавлен 20.01.2016

Размещено на http://www.allbest.ru/

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО «КубГУ»)

Кафедра прикладной экономики и управления персоналом

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА

Мотивация труда как фактор повышения эффективности процесса управления персоналом в организации

Работу выполнила С.Д. Нерсесян

1. Теоретические основы формирования системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности

1.1 Эволюция становления и развития теоретических представлений о мотивации трудовой деятельности в ходе развития теории управления персоналом

1.2 Сущность и виды стимулирования трудовой деятельности как инструмента мотивации персонала в организации

1.3 Проблемы управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности как составной части системы управления персоналом в практике российских и зарубежных предприятий

2. Анализ и методические аспекты формирования системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала

2.1 Методы изучения и оценки мотивации сотрудников

2.2 Методики оценки эффективности системы стимулирования трудовой деятельности персонала

2.3 Характеристика и анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «ИТК»

2.4 Оценка эффективности системы мотивации и стимулирования персонала ООО «ИТК»

3. Приоритетные направления развития системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности

3.1 Совершенствование организационно-экономического обеспечения процесса управления мотивацией и стимулирования персонала

3.2 Мероприятия по совершенствованию системы мотивации и стимулирования труда в ООО «ИТК» и оценка их эффективности

Список используемых источников

Мотивация и стимулирование персонала - одно из самых сложных направлений деятельности управленцев, а умение мотивировать и стимулировать подчиненных - большое искусство. Компании, в которых управленческий персонал овладел этим искусством, занимают, как правило ведущие позиции на рынке. Ни одна система управления не будет хорошо функционировать, если не будет разработана эффективная система стимулирования труда, так как она побуждает каждого конкретного сотрудника и коллектив в целом к достижению личных и общих целей. Большой вклад в исследования проблемы мотивации и стимулирования труда внесли зарубежные исследователи: К. Альберфер, Дж.С. Смит, В. Врум, Ф. Герцберг, Д. МакГрегор, А. Маслоу, Д. МакКлелланд, Э. Локк, Л. Портер и др. Среди отечественных ученных, стоявших у источников формирования концепции мотивации и стимулирования трудовой деятельности, следует назвать А.Г. Здравомыслова, В.П. Рожина и В.А. Ядров. Система стимулирования труда является действенным инструментом управления персоналом только в том случае, если она грамотно разработана и правильно используется на практике.

Актуальностью данной работы является то, одна из главных задач предприятий различных форм собственности и сфер деятельности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора и достижение наилучших производственных результатов. Решающим причинным фактором повышения результативности деятельности людей является их мотивация и стимулирование. Изучение мотивации и стимулирования позволяет понять, что заставляет людей работать, что влияет на их выбор способа действия, и почему они придерживаются его в течение некоторого времени. Изучение теории мотивации и стимулирования и практическое применение ее положений позволяет менеджерам добиться повышения степени удовлетворения потребностей работников, побуждать их к более производительному труду. Чтобы работники были удовлетворены и продуктивны в различных организационных ситуациях, менеджеры должны правильно комбинировать методы стимуляции ,мотивации и вознаграждения.

Целью исследования - обосновать на основе теоретико-методических подходов преимущества и возможный экономический эффект от использования мотивации и стимулирования персонала.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить сущность и содержание понятия мотивации труда

- проанализировать системы стимулирования трудовой деятельности персонала

- рассмотреть мотивацию и стимулирование труда в системе управления персоналом на предприятии

- сформировать методы изучения и оценки мотивации сотрудников

- рассмотреть методики оценки эффективности системы стимулирования трудовой деятельности персонала

- проанализировать системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности ООО «Интернет технологии и коммуникации»

- раскрыть пути совершенствования системы мотивации и стимулирования персонала ООО «ИТК»

Предметом исследования данной выпускной квалификационной работы является применяемая система стимулирования и мотивации труда работников.

Объектом исследования данной работы является ООО «ИТК».

Гипотезой данной работы является предположение о том, что внедрение механизма создания и эффективного функционирования мотивации выступает непременным условием перспективного развития компании.

Работа состоит из введения, в котором дана общая постановка проблемы, трех глав, приложения, заключения и списка литературы, в котором сделаны основные выводы по исследуемой теме.

В первой главе раскрыты теоретические аспекты мотивации и стимулирования работников в организации

Во второй главе дипломной работы рассмотрен анализ и методические аспекты формирования системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала. В третьей главе были разобраны приоритетные направления развития системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности, а так же даны рекомендации по совершенствованию системы мотивации и стимулирования в систему управления ООО « ИТК». В заключении были подведены итоги по всей работе и вынесены предложения.

мотивация стимулирование труд персонал

1. Теоретические основы формирования системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности

1.1 Эволюция становления и развития теоретических представлений о мотивации трудовой деятельности в ходе развития теории управления персоналом

На сегодняшний день, мотивация работника является одной из самых важных проблем экономики труда. Мотивацию принято рассматривать как процесс активизации работников (внутренняя мотивация) и создание стимулов (внешняя мотивация) к эффективному труду.

В процессе исследования мотивации используются различные категории, такие как потребности, мотивы, стимулы и цели.

Под потребностями понимается состояние человека испытывать нужду в объекте необходимом для его существования. Стимул - это побудительная причина поведения, заинтересованность в совершении чего-либо. Мотивы - это побуждения человека к действию, направленное на результат, но а под целью понимается желаемый объект, результат, к которому стремиться человек.

Относительно сущности понятия мотивации труда существуют различные мнения, как известно, проблемами мотивации занимаются психологи, социологи, но нас интересуют только экономические аспекты этого вопроса. На сегодняшний день выделяют две группы теорий мотивации: содержательные теории и процессуальные теории. В основе содержательной теории находиться анализ в потребности основного фактора определяющих мотив. А процессуальная теория рассматривает эту проблему с другой стороны не отвергая мотивирующую роль потребностей, но уделяет большое значение тому что заставляет человека прилагать усилия для достижения целей.

Рассмотрим сначала наиболее известные содержательные теории мотивации: теорию потребностей А.Х. Маслоу, теория потребностей К. Альдерфера, теория мотивационных потребностей Дэвида Мак-Клелланда, теория гигиены и мотивационного фактора Герцберга.

Самая популярная классификация потребностей разработана Абрахам Маслоу. В его иерархии он разработал пять основных слоев потребностей, которые он перечислил в порядке важности, а именно:

1. Основные физиологические потребности(пища, отдых, жилище, сексуальное удовлетворение и пр.).

2. Потребность в безопасности (сохранение жизни, здоровья; уверенность в завтрашнем дне, пенсионном обеспечении и т.п.).

3. Потребность в социальной общности (быть принятым в коллективе: получить признание, поддержку; доброжелательное отношение людей).

4. Потребность в уважении и самоуважении (испытывать чувство собственной значимости и нужности для предприятия, социального престижа; желание видеть уважение окружающих, иметь высокий социальный статус).

5. Потребность в самореализации, самоактулизации (стремление к раскрытию своих способностей, к самосовершенствованию, творчеству, развитию, пониманию своей жизни) [11].

Иерархия потребностей А. Маслоу расположена в виде пирамиды:

Рис.1. - Иерархия потребностей А. Маслоу

Основа этой теории заключается в том, что, когда одна потребность выполняется, то его прочность уменьшается и сила следующего уровня увеличивается. Маслоу отмечает, человек частично может быть удовлетворен на одном уровне и по- прежнему искать удовлетворения на следующем уровне.

Альдерфер разделяет точку зрения Маслоу, что индивидуальные потребности можно разместить в виде иерархии. Но предполагаемая им иерархия включает только три составляющие потребностей и называется ERG( СВР) [14]:

1. потребность в существовании (физиология и безопасность) (С)

2. потребность взаимосвязи (поддержка, признание, одобрение других людей)(В)

3. потребность в росте (побуждения человека в реализации своих способностей) (Р)

Данные группы потребностей отличаются от тех, которые выделил Маслоу тем, что движение от потребности к потребности происходит в обе стороны, не только сверху вниз. Если потребность движется вверх, то удовлетворена потребность нижнего уровня, а если вниз, потребность более высокого уровня не удовлетворяется. Но если неудовлетворенная потребность более высокого уровня усиливает действие потребности более низкого уровня, и человек переключается на удовлетворение этих потребностей, даже если они были полностью удовлетворены. Альдерфер движение с более высокого уровня на более низкий называет фрустрацией, то есть разочарованием, крушением надежды на удовлетворение. На практике теорию Алдерфера пока что не удается, но полезность его концепции заключается в обогащении представлений о процессе мотивации и расширении перспектив поиска его эффективных форм.

Модель мотивации, которую создал Дэвид МакКлелланд, опирается на потребности высших уровней. Автор считает, что людям присущи три потребности - власть, успех и причастность [10].

Потребность во власти проявляется как стремление контролировать ход событий и воздействовать на других людей. В теории иерархии потребностей А. Маслоу эта потребность выражается нечетко, попадая в промежуток между потребностями в признании (уважении) и самоактуализации.

Потребность в успехе и достижении целей выражается в стремлении к достижению поставленных целей, умении их ставить и брать на себя ответственность за их осуществление. В теории Маслоу эта потребность находится где-то посередине между потребностями в уважении и самовыражении. Эта потребность удовлетворяется не заявлявшим об успехе этого человека, что лишь подтверждает его статус, а процессом доведения работы до успешного завершения. Люди с высокоразвитой потребностью успеха рискуют умеренно, любят ситуации, в которых они могут взять на себя личную ответственность за поиск решения проблемы, и хотят, чтобы достигнутые ими результаты поощрялись вполне конкретно.

МакКлелланд считает если требуется мотивировать людей с потребностью успеха, то перед ними следует ставить задачи с умеренной степенью риска или возможностью неудачи, делегировать им достаточные полномочия для того, чтобы развязать инициативу в решении поставленных задач, регулярно и определенным образом поощрять их в соответствии с достигнутыми результатами [10].

Потребность в причастности проявляется в стремлении человека к любви, привязанности, дружеским отношениям с окружающими. Мотивация на основании этой потребности схожа с мотивацией в социальной потребности теории А. Маслоу. Люди, которые обладают этой потребностью, заинтересованы часто бывать в компании знакомых людей, налаживании дружеских отношений, оказании помощи другим людям. Люди с развитой потребностью в причастности могут быть привлечены к таким видам трудовой деятельности, которые будут давать им обширные возможности для социального общения.

Следующая, не менее известная теории мотивации - двухфакторная теория Ф. Герцберга. Данная модель мотивации была предложена во второй половине 50-х годов ХХ века. Герцберг провел опрос, где он просил участников определить удовлетворение от служебных обязанностей - хорошо или плохо, и могут ли они это описать. В результате Герцберг обнаружил, что то от чего люди получают удовлетворение кардинально отличается от того, что вызывает недовольство и разочарование. На основании выводов, которые он сделал позволили ему выдели две большие группы факторов, которые он назвал гигиеническими факторами и факторами мотивации. Оба фактора мотивируют сотрудников, но они работают по разным принципам [27].

К первой группе он отнес внешние факторы, которые снимают неудовлетворенность работников, эти факторы связаны с окружающей средой, в которой осуществляется работа, к ним относят такие факторы как нормальное условия труда, достаточная заработная плата, межличностные отношения в фирме, статус работника и тд. Герцберг считает, что отсутствие гигиенических факторов у человека вызывает неудовлетворение работой, которую он выполняет. Наличие данных факторов в полной мере вызывает удовлетворение и мотивирует работников на повышение эффективности, выполняемой ими деятельности.

Ко второй группе Герцберг относит внутренние факторы, которые называют мотивирующими факторами или « мотиваторами». К этим факторам относят, успех, продвижение по службе, признание и одобрение результатов работы, возможности творческого и делового роста.

Наличия данных факторов приносит удовлетворение и мотивирует работников к более производительному труду.

Таблица 1 - Факторы влияющие на удовлетворенность работы

Теория мотивации Герцберга имеет много общего с теорией Маслоу. Авторы считают, что гигиенические факторы соответствуют физиологическим потребностям и потребностям в безопасности, которые указаны выше. Факторы мотивации Герцберг сравнивает с потребностями высших уровней Маслоу, то есть потребностями в признании, уважении и самовыражении [27].

Осознанные интересы индивидов проявляются в мотивах их деятельности. Под мотивом понимается возникающее в сознании работника внутреннее побуждение к трудовому поведению, направленному на удовлетворение своих потребностей.

С помощью содержательных моделей делаются попытки определить, что мотивирует людей на рабочем месте конкретизировать механизмы мотивированного поведения. Процессуальные же теории, исследуют когнитивные предпосылки, которые затем реализуются в мотивации или действиях, и, что более существенно, их взаимосвязь друг с другом.

К представителям процессуально теории мотивации относят: теория ожидания Врума, теория справедливости Адамся, модель Портера- Лоулера, теория постановки цели Лока.

В отличии от большинства критиков содержательных теорий Врум предложил свою теорию ожидания как альтернативу. Его теория базируется на том, что человек надеется на удовлетворение своих потребностей и, в соответствии с ожидаемым результатом, планируют уровень затраченных усилий. Однако, согласно теории ожидания не только потребность является необходимым условием мотивации человека для достижения цели, но и выбранный тип поведения.

Процессуальная теория ожидания устанавливает, что поведение сотрудников определяется поведением [6] [7]:

- руководителя, который стимулирует работу сотрудника;

- сотрудника, который уверен, что при определенных условиях ему будет выдано вознаграждение;

- сотрудника и руководителя, допускающих, что при определенном улучшении качества работы ему будет выдано определенное вознаграждение;

- сотрудника, который сопоставляет размер вознаграждения с суммой, которая необходима ему для удовлетворения определенных потребностей;

Врум подчеркивает, что необходимость в преобладании повышения качества труда и уверенности в том, что это будет отмечено руководителем позволяет ему реально удовлетворить свою потребность.

Действия, которые приведут к определенным результатом, получили название ожидания, и оно определяется исходя из анализа ситуации, способности оценивать обстановку и свои возможности и оказывает значительное влияние на активность человека и его стремление к достижению поставленной цели.

Так как ожидание является вероятной категорией, его числовая характеристика изменяется в диапазоне от 0 до 1. Врум выделяет 2 типа ожидания [8]:

1. ожидания человека, планируемый уровень затрачиваемых усилий приведет к достижению желаемого результата. Такие ожидания получили название ожидания результатов. В данном случае автор подчеркивает взаимосвязь: затраты труда- результаты;

2. ожидание справедливого вознаграждения за достигнутый уровень результатов. Здесь автор подчеркивает взаимосвязь: результаты-вознаграждение и он вводит понятия валентность. Под понятием валентность Врум понимает устойчивость предпочтений человека относительно конкретного результата. Валентность может быть положительная, если человек добивается результата; может быть равна нулю, если человек равнодушно относиться к результату; отрицательной валентность является в том случае, когда человек предпочитает не добиваться результата.

Теория Врума отличается от содержательных теорий тем, что описывает состояние когнитивных переменных, отражающие индивидуальные различия в мотивации трудовой деятельности. Теория Врума указывает только на концептуальные детерминанты мотивации и на то, как они соотносятся друг с другом.

Модель Врума представляет определенную ценность для понимания организационного доведения. Его теория помогает прояснить взаимосвязь личных целей и целей организации. Другой концепцией в рамках процессуальной теории, является теория справедливости Дж. Адамсма, где автор утверждает, что на мотивацию человека в значительной степени влияет справедливость оценки его текущей деятельности и ее результатов как по сравнению с предыдущими периодами, так и с достижениями других людей.

Теория Адамса подчеркивает, что свои усилия или вклады в трудовою деятельность рабочих оценивается по ряду параметров [13] [14]:

- трудовой стаж;

- квалификационный уровень;

- преданность делу;

Важно учитывать, что работники ориентированы на комплексную оценку вознаграждения, в которой оплата труда играет важную роль, но не единственную роль. Теория справедливости позволяет сделать несколько важных выводов для практики управления людьми. Руководитель должен не только стремиться быть справедливым. Создавать атмосферы равенства, но и хорошо знать, считают ли работники, что вознаграждение стоится на равной и справедливой основе.

К процессному подходу принадлежит также теория постановки целей Э. Лока. Данная теория исходит из того, что люди субъективно в той или иной степени воспринимают цель организации как свою собственную и стремятся к ее достижению, получая удовлетворение от выполнения требующейся для этого работы. Причем результативность работы во многом определяется такими характеристиками целей, как приверженность к ним, их приемлемость, сложность [24].

К теории постановки целей близка по духу концепция партисипанского управления, исходящая их того, что человек получает удовлетворенность от участия в делах организации и в результате не только работает с повышенной эффективностью, но и максимально раскрывает свои способности. Модель Портера-Лоулера построена на сочетании элементов теорий ожиданий и теории справедливости. Суть данной теории, в том что введены соотношения между вознаграждением и достигнутыми результатами. Теория основывается на предложении, что сама работа является источников удовлетворения потребностей, но при этом подчеркивается важность вознаграждения за работу как элемента мотивации.

Л. Портер и Э. Лоулер ввели три переменные, которые влияют на размер вознаграждения: затраченные усилия, личностные качества человека и его способности и осознание своей роли в процессе труда. Авторы исходят из предпосылки, что мотивация не равна удовлетворенности или исполнительности. Мотивация, удовлетворенность и исполнительность представляют собой отдельные переменные и взаимодействуют иначе, чем принято считать они в основном соответствуют параметрам уравнения Врума. Модель Портера и Лоулера, без сомнения, внесла большой вклад в повышение уровня понимания процесса мотивации трудовой деятельности и взаимоотношений между выполнением работы и удовлетворенностью, но пока еще не оказала сильного влияния на реальную практику управления человеческими ресурсами. Несмотря на принципиальное различие, все теории имеют нечто схожее, позволяющее сделать определенные выводы для создания эффективной системы мотивации.

Из года в год под мотивацией принято понимать совокупность различных и в то же время связанных мотивов, определяющих целенаправленность поведения работника.

Таким образом, мотивация является побуждением к деятельности, с целью удовлетворения определенных потребностей. Мотивация осуществляется в несколько этапов: возникновение потребностей, выявление потребностей в сознании, формирование мотива к деятельности по удовлетворению потребностей. Мотивация занимает одно из центральных мест в системе управления любым социально-экономическим объектом, она является одной из функций управления наряду с другими функциями, такими как планирование, организация, контроль, принятие решений [25].

1.2 Сущность и виды стимулирования трудовой деятельности как инструмента мотивации персонала в организации

Стимул -это важнейшее побуждение к действию, причиной которого является интерес (материальный, моральный, личный или групповой), чаще всего материальное вознаграждение определенной формы.

Стимулы выполняют роль рычагов воздействия или носителей «раздражения», вызывающих действие определенных мотивов. В качестве стимулов могут выступать отдельные предметы, действия других людей, обещания, предоставляемые возможности и многое другое, что может быть предложено человеку в компенсацию за его действия или, что он желал бы получить в результате определенных действий. На многие стимулы человек реагирует не обязательно сознательно. На отдельные стимулы его реакция даже может не поддаваться сознательному контролю.

Процесс использования различных стимулов для мотивирования людей называется стимулированием. Система стимулирования труда должна быть конкурентоспособной для того, чтобы эффективно привлекать те категории специалистов, которые требуются для успешной работы на предприятии. Если работники не могут получить от предприятия того уровня оплаты труда, социальных гарантий и стабильной работы, который предлагается другими организациями, это приводит к оттоку кадров. К сожалению, в первую очередь предприятие покидают наиболее квалифицированные работники [1].

Стимулирование должно соответствовать потребностям, интересам и способностям сотрудника, т.е. механизм стимулирования должен быть адекватен механизму мотивации работника. Стимулирование - процесс и результат стимулирующего воздействия, побуждение к действую, поощрение.

В качестве стимулов могут выступать отдельные предметы, действия других людей и многие иные ценности, которые могут быть предложены работнику в компенсацию за его повышенные умственные или физические усилия. Человек не на все стимулы реагирует одинаково заинтересованно. Например, когда распалась денежная система, практически ничего невозможно купить за деньги, заработная плата и денежные знаки в целом теряют роль стимулов и могут быть ограниченно использованы в управлении людьми.

Процесс использования стимулов на разных этапах организации управления производством должен быть разным. Наибольшее распространение стимулирование приобрело в производственных подразделениях, занятых изготовлением товаров и их постановкой на рынке.

Известно несколько общих стимулов, побуждающие человека лучше работать [4]:

- чувство принадлежности к организации;

- приятная рабочая обстановка;

- гибкий график работы;

- осознание себя членом команды;

- разрешение приходить на работу в повседневной одежде;



Организация управления труда как фактор повышения его эффективности, мотивация стимулирование труд персонал:Эволюция становления теоретических представлений о мотивации трудовой деятельности. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Оценка эффективности системы мотивации и стимулирования труда персонала. Приоритетные направления ее развития.

Организация управления труда как фактор повышения его эффективности

Организация управления труда как фактор повышения его эффективности 7 7 10